Счётчик Cкачек Prival
01897

Обеспечение надёжности в устройствах и ПО

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin ®

Пол: Женский

Стаж: 9 лет 1 месяц

Сообщений: 229

Откуда: Россия, Екатеринбург

Создавать темы 07-Дек-2024 10:31

[Цитировать]

Данная тема проливает свет на проблемы надёжности в различных системах.
Только диву даёшься как разработчики выполняют свои проекты!
Начнём со школьной программы.
Очень мало за всё обучение в школе раззмотрено проблем устойчивости систем! Всё сводится там к шару, стоящему на вогнутой и выпуклой сферической поверхности.
Второй пример. Страховочные системы альпинистов и монтажников высотников. Что это такое в общем смысле?
Это вторичные системы при каком-то аварийном действии. Первая система является ваши чувства, что вы правильно наступили на устойчивый камень, страховка является вторичной ситемой. Хотя и страховка не является полно надёжной, но процент аварий она уменьшает практически до нуля! На этом и основана надёжность.
Другими словами надёжность не только в программировании но и в технике реализуется любыми дублирующими системами.
Самолёт с двумя двигателями более надёжен, чем с одним двигателем! А в аэронавтеке это критично.
Создать надёжный коптер? Легко! Сделайте три, четыре независимые системы по питанию и управлению. И ваша надёжность будет гораздо выше чем у автомобиля.
На Северный полюс лучше ехать на двух вездеходах, чем на одном.
Вы наверно понимаете смысл надёжности?
К примеру любая парашютная система обязательно имеет запасной парашют. Это как страховочный парашют, при отказе осносного.
Однако в технике конструирования упускают вопросы надёжности из-за погони за себестоимостью изделий.
По этому следует разделять надёжные и ненадёжные вещи.
По большому счёту все высоко надёжные конструкции и ПО можно считать высоко качественными!
-
Дополнение.
Обратные системы надёжности по травмированию людей в автотранспорте.
Надёжность системы травмирования обеспечивается такими сущностями как:
1. ошибка в управлении ТС
2. дорожное повреждение, вызвавшее занос ТС
3. недостаток стажа водителя
4. кратковременный сон водителя ТС
5. внешнее воздействие с отвлечением внимания (пример - укус пчелы и т.д.)
6. неожидааное (не запланированное) расстройство здоровья или смерть. Инфаркт, инсульт, удушливый кашель. Поперхнулся жидкостью и т.д.
7. выход из строя рулевой системы (усилитель руля, излом подвески, взрыв колеса и т.д.)
8 внешняя косвенная помеха. (подрезание встречным транспортом, нарушение правил другими участниками).
9. непреодолимые силы (вылет булыжника из под колёс, забрызгивание грязью, провал дорожного покрытия, сель, камнепад, появление дикого животного и т.д.)
Как видите, обратная надёжность по убийству и травмированию вадителей ТС находится на крайне высоком уровне!
По этому выбор автомобиля для перемещения из точки А в точку Б - ПЛОХАЯ ИДЕЯ!
[Профиль] [ЛС]
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 21-Дек 21:55

Часовой пояс: UTC + 5



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы